Зубное пломбирование

B результате этого, Вы снова будете иметь здоровую белоснежную улыбку! Задача консервации в стоматологии состоит в том, чтобы восстановить ущерб, вызванный кариесом, и запломбировать повреждённые части зуба, либо заменить их вкладкой (inlay).
Что такое пломбирование зуба

Процесс пломбирования зуба заключается в том, что после удаления поражённых кариесом частей зуба, кариозная полость заполняется затвердевающим в зубе материалом. Этим можно легко восстановить оригинальное состояние и форму разрушенного зуба.

Если недостающая часть зуба более значительная, то в этом случае вместо пломбы вставляется inlay (вкладка). Различие между ними заключается в том, что если при пломбировании используется пломбировочный материал, затвердевающий в зубе, то вставки (inlay) и накладки (onlay) изготовляются в зубопротезной лаборатории, их форма идеально подогнана к зубу, а фиксация производится с помощью специального клея.

Если Вы хотите узнать больше о вкладках (inlay), предлагаем воспользоваться ссылкой.

Из каких материалов изготавливается зубная пломба?

Благодаря техническим разработкам последних десятилетий, большинство современных пломбировочных материалов сделаны из композитного материала, т.е. из смеси керамики и смолы. Среди благоприятных характеристик упомянутого выше материала следует упомянуть то, что его твёрдость приближается к зубной эмали, поэтому сделанные из него пломбы долговечны, стабильны и сохраняют свой размер.

В дополнение ко всему этому, композит – это чрезвычайно эстетичный материал, поскольку сегодня его производят уже в различных оттенках, поэтому выбранный для пломбы цвет может быть совершенно идентичным по цвету с собственными зубами.

Пломбировочный материал существует в двух вариантах: затвердевающий под воздействием света или двухкомпонентный, поскольку затвердевание упомянутого материала происходит в зубе. В связи со значительным наличием сегодня пломб из амальгамы, стоит упомянуть то, что пломбы из данного материала нами уже не ставятся.

Как поступить с уже имеющейся пломбой из амальгамы?

Причина того, что мода на пломбы из амальгамы прошла, объясняется содержанием ртути в материале пломбы. Хотя научные исследования не подтверждают эту гипотезу, но, по мнению противников пломб из амальгамы, ртуть, как известно, является токсичным металлом, и в небольших количествах может высвобождаться из пломбы, отравляя этим организм.

По эстетическим причинам, или из-за того, что существующая пломба уже не закрывает должным образом, в наши дни уже можно полностью заменить пломб из амальгамы, на пломбы, изготовленные из современных композитных пломбировочных материалов, или же заменить их на inlay

Как производится пломбирование зуба?

Процедура проходит под местной анестезией; вначале с помощью бура удаляются поражённые кариесом части зуба, затем полость очищается. После этого заполнение полости пломбировочным материалом производится в несколько слоёв, каждый слой тщательно уплотняется для лучшего контакта материала с зубом, и для того, чтобы вытеснить из полости воздух.

После того, как наполнитель затвердевает, стоматолог отшлифовывает излишки материала, одновременно контролируя то, что, не является ли пломба препятствием для закрытия зубов. В конце полируется поверхность пломбы. Это необходимо потому, чтобы пломба имела такой же вид, как и остальные зубы, и чтобы налёт не смог прилипать к её поверхности.

Что нужно знать о закрытии борозды?

Закрытие борозды необходимо для того, чтобы воспрепятствовать развитию кариеса жевательных зубов. Эти глубокие борозды часто очень тяжело очистить, вследствие этого, они склонны к образованию в этой области кариеса. В ходе лечения углубления жевательных зубов заполняются наполнителем; в результате этого поверхность зуба станет гладкой и более устойчивой к воздействиям, индуцирующим кариес. Перед заполнением наполнителем борозды очищаются, поверхность зуба обрабатывается кислотой, чтобы она стала шероховатой, тогда материал, закрывающий борозды, лучше прилипает к поверхности зуба.

По совету стоматологов закрытие борозд целесообразно выполнить ещё в детском возрасте, когда жевательные зубы уже вышли, поскольку этим значительно уменьшается риск развития кариеса. Однако, независимо от этого, и в зрелом возрасте можно закрыть борозду при возникновении незначительного кариеса. В этом случае стоматолог удаляет кариозные части, и закрывает борозды.

Лечение корневых каналов

gyokerkezeles

В каких случаях нужно лечить корневой канал?

Лечить корневой канал необходимо в том случае, если в пульпе возникло воспаление.

Пульпа представляет собой соединительную ткань, в которой находятся кровеносные сосуды и нервы, поэтому её воспаление обусловлено, главным образом, такой степенью кариеса, который уже достигает пульпы, и позволяет бактериям проникнуть в неё.

В редких случаях причиной воспаления пульпы является отмирание зуба. В этом случае в зубе прекращается кровообращение, поэтому иммунная система не в состоянии предотвратить размножение бактерий. Пару десятилетий назад единственным решением в этом случае было удаление зуба. Сегодня уже профессиональное лечение корневого канала позволяет сохранить и такой зуб.

Как распознать симптомы воспаления пульпы?

Внезапная резкая боль на сладкое, кислое, холодное, тёплое или при укусе: всё это указывает на начальную стадию пульпита. В более поздней стадии может даже появиться отёк десны и лица, пульсирующая боль, чувство напряжения постепенно усиливается, и может даже приобрести постоянный характер, что особенно неприятно ночью.

Сопровождается ли болью вмешательство?

В большинстве случаев лечение корневого канала проводится под местной анестезией. Уже и обезболивающий укол не вызывает болевых ощущений, так как область укола предварительно обрабатывается гелем-анестетиком. Таким образом, мы можем сказать, что лечение корневого канала в нашей клинике такое же абсолютно безболезненное, как и прочие другие процедуры.

Как в точности происходит лечение?

Чтобы определить детали лечения, перед началом процедуры мы делаем рентгеновский снимок. После этого следует обработка кариозной области, в ходе чего специальным инструментом из корневого канала удаляется пульпа, а корневой канал расширяется, чтобы была возможность надлежащим образом запломбировать его.

В ходе процедуры зуб многократно подвергается дезинфекции, и если из-за воспаления необходимо, то дезинфицирующее лечение проводится в течение нескольких дней с использованием антибиотика; возможно, что для этого потребуется даже несколько недель. На этот время на зуб ставится временная пломба.

После того, как воспаление полностью прошло, делается окончательное пломбирование. В большинстве случаев лечение корневого канала производится в несколько приёмов; один приём достаточен только для лечения корневого канала резцов.

В зависимости от состояния зуба, восстановление зуба может происходить по-разному. Если оставшийся материал зуба позволяет, то ставится пломба или вставка (inlay). Кроме этого на зуб можно поставить коронку; это делается в том случае, если зуб, который лечили, стал хрупким, и его цвет стал темнее, чем остальные зубы.

Чрезмерное или недостаточное наполнение корневого канала может привести к воспалению, поэтому очень важно, чтобы лечение корневого канала всегда выполнял опытный высококвалифицированный специалист.
Что нужно делать для того, чтобы результат лечения сохранился надолго?

Если непосредственно после заполнения корневого канала наполнителем Вы в течение нескольких дней чувствуете боль, это ещё не значит, что пломбирование канала выполнено не удачно. В большинстве случаев по истечении нескольких дней зуб станет полностью бессимптомным. Если же через неделю боль не утихает, то следует обратиться к стоматологу.

Если мы следим за зубами и обеспечиваем им надлежащий уход, зубы с запломбированными корневыми каналами, могут прослужить, возможно, даже на протяжении всей жизни. Такие зубы рекомендуется проверять каждые полгода, так как и они подвержены риску развития кариеса. Поэтому стоит подумать о том, чтобы на такой зуб поставить коронку, поскольку у него уже нет пульпы, которая обеспечила бы жизнеспособность зуба. Такой зуб может быть более хрупким.

Можно ли отбеливать зубы с запломбированным корневым каналом?

Конечно, зубы, подвергавшиеся лечению корневого канала, можно отбеливать, хотя факт, что лучше всего отбеливаются живые зубы. В случае отбеливания зубов, прошедших эндодонтическое лечение, вначале из зуба удаляется пломба, затем полость зуба заполняют отбеливающим материалом, что позволяет отбелить также и внутреннюю часть зуба.

Каким образом можно избежать лечения корневого канала?

Мы не устаем подчёркивать важность надлежащего ухода за полостью рта и регулярного контроля у стоматолога, поскольку лечение небольшого кариеса несравненно проще и быстрее, чем лечение обширного заболевания. Поэтому каждому нашему пациенту мы рекомендуем не ждать, пока разрушение зуба примет такие размеры, когда решить проблему можно уже только лечением корневого канала!

Эстетическое пломбирование, вкладки

В наши дни требование высочайшей эстетики предъявляется не только к зубным коронкам, керамическим винирам, но также и к пломбированию.
inlay

Поэтому, когда нужно заделать дупло в зубе, мы никогда не используем серую пломбу из амальгамы. В стоматологических клиниках VitalCenter мы ставим исключительно эстетические пломбы, совпадающие по цвету с натуральным зубом; в результате восстанавливается естественно белый цвет Вашей улыбки!

Преимущества эстетической пломбы:

• идеально соответствует цвету зубов
  • эстетичное и долговечное решение
  • можно использовать для передних и жевательных зубов
  • пломба изготовлена из специального композитного материала (смесь керамики и смолы), отвердевающего под УФ лучами
  • после пломбирования пломбу можно сразу же «использовать», не нужно ждать часами с едой, как это было раньше
  • в отличие от пломб из амальгамы не содержит токсичных компонентов

Эстетическое пломбирование можно использовать в случае небольшого или среднего кариеса, если осталась достаточная для этого, здоровая зубная масса.
Inlay (вкладки)

Если кариес уже обширный, и нет достаточной массы зубного материала для того, чтобы поставить композитную пломбу, то проблему можем решить с помощью inlay (вкладки).

Что такое inlay?

Вкладка (на профессиональном языке inlay, произносится как «инлей») – это пломба большого размера, изготовленная зубным техником, которая очень точно припасовывается к зубу. В этом случае стоматолог для заполнения дупла использует – вместо отвердевающего в зубе пломбировочного материала – вкладку, изготовленную по оттиску в зубопротезной лаборатории.

Преимуществом inlay является её точная припасовка в дупло зуба, поэтому такая вставка превосходно подходит для заполнения обширных и сложных полостей. Inlay изготавливается из различных материалов, даже из металла; но самым красивым и эстетическим решением, несомненно, является изготовленная из керамики или композитного материала вставка, которая точно имитирует цвет зуба.

Позвоните нам!
контакт